Главная

Аэропорты Москвы

Билет
на самолет

Информация
в авиабилете

Регистрация на рейс

Багаж

Контроль безопасности

Билет на самолет

 Путешествуем самолетом Важнейшая часть поездки - это покупка билета на самолет. На сайтах авиакомпаний можно найти всю информацию о том, как забронировать, оплатить и получить билет. Сейчас все больше распространены электронные билеты. Их уже давно используют такие авиакомпании, как Emirates, Lufthansa. Хороший совет - отслеживать специальные предложения авиакомпаний и предложения бюджетных авиалиний, которые все больше и больше завоевывают наш рынок. Сэкономить на билете можно очень здорово. Правда, обычно время вылета не самое удобное (либо раннее утро, либо уже ночь), да и аэропорт, бывает, находится не в самом доступном месте.

Если билет на самолет исчез

Итак, вы обнаружили, что билет на самолет бесследно исчез, неужели вы теперь не сможете лететь? Попробуем в этом разобраться.

Первое, что следует сделать в подобной ситуации - обратиться в авиакомпанию или фирму, через которую был куплен билет. Но в ответ вы можете услышать "Мы дубликатов не даем! Покупайте новый!". Обычно авиакомпании ссылаются на такие солидные документы, как "Воздушный кодекс РФ" и "Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР", где действительно, говорится, что пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается.

Однако пассажир в этом случае имеет свои права. Оплатив билет на регулярный или чартерный рейс, он заключает тем самым договор, который авиакомпания не вправе расторгнуть в одностороннем порядке.

По всем правилам

В большинстве авиакомпаний механизм выдачи дубликатов отлажен и в каждой действуют на свои правила о том, какие документы необходимо предъявить. Для "Аэрофлота" и "Уральских авиалиний" необходим паспорт (или заменяющая его справка из милиции или полиции). Согласно информации, размещенной на сайтах компаний "Трансаэро" и S7 Airlines (а/к Сибирь) помимо "основного документа гражданина" пассажир обязан сообщить место, дату приобретения билета, маршрут, номер рейса и дату вылета. Очевидно, если вам предстоит иметь дело с этими перевозчиками, стоит положить в надежное место копию билета, не забыв пометить в ежедневнике и дату его приобретения.

Подобная процедура выписки дубликата существует и в западных авиакомпаниях. В British Airways требуется паспорт, в Air France нужно предъявить "удостоверяющий личность документ" и сообщить дату и время вылета, при этом вся информация о билете должна присутствовать в досье бронирования. В Deutsche Lufthansa AG турист может уладить проблемы с помощью доверенного лица, дав ему копию своего паспорта и подписав специальную форму (ее можно получить по факсу или электронной почте).

Важно узнать, за какое время до вылета и куда следует обратиться за дубликатом. "Аэрофлот" советует не откладывать посещение офиса или кассы. "Уральские авиалинии" обещают восстановить билет немедленно, в день обращения, причем, в представительстве в аэропорту резонно сказали, что выпишут документ непосредственно в день вылета, чтобы пассажир не потерял его снова. "Трансаэро" комментариев не дает, однако внутренние правила этой авиакомпании сообщают, что служащие оставляют за собой право проверять всю информацию о билете так долго, сколько им это покажется необходимым (из чего следует, что пассажиру всегда можно отказать, ссылаясь на недостаточное количество времени).

Представительства иностранных авиакомпаний советуют обращаться сразу после обнаружения факта пропажи, так как British Airways, к примеру, потребуется определенное время на получение выписки из пункта бронирования. Air France предупреждает, что непосредственно в аэропорту, перед вылетом самолета в выписке дубликата может быть отказано. В Deutsche Lufthansa AG обещали оформить все необходимые документы в любое время.

Цена вопроса

 Путешествуем самолетом Когда вопрос выписки дубликата будет улажен, надо оплатить его стоимость. Из опрошенных авиакомпаний бесплатно выписать документ обязуются лишь "Уральские авиалинии". В кассах S7 Airlines попросили 1000 рублей, в авиакомпании "Трансаэро" - 1400 рублей, в "Аэрофлоте" потерянный билет на внутренний рейс - 2000 рублей, если же у человека хватило средств на заграничный вояж, то ему не составит труда расстаться и с суммой в 4000 рублей.

В западных авиакомпаниях подчеркивают, что мера эта носит еще и воспитательный характер: летаете за границу - привыкайте пользоваться электронными билетами, а нет - принимайте на себя все риски. В British Airways, например, выписать дубликат стоит 1462 рубля 50 копеек, в Deutsche Lufthansa AG придется заплатить 3250 рублей. Скидок не предусмотрено, и если человек запасся справкой из полиции о том, что во всем виноваты организованные и не очень преступные группировки, уменьшить стоимость дубликата все равно не удастся: авиакомпании рассматривают указанную сумму не как штраф, а как стоимость бланка и услуги.

А если билет жив?

Перед получением дубликата пассажира попросят выполнить еще одну формальность: заполнить и подписать специальный документ о том, что он отказывается от основного билета и обязуется покрыть все убытки, которые может понести компания. Человек берет на себя финансовую ответственность за действия мошенника, который может воспользоваться оригиналом или получить деньги за возврат.

Отказ от бумажных носителей

Все западные авиакомпании переходят на электронные билеты: Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приняла резолюцию о полном отказе к концу 2007 года от бумажных носителей. Ни потерять, ни украсть виртуальный документ нельзя: все данные о владельце хранятся в базе данных авиакомпании, а описание маршрута (booking confirmation) с номером рейса, датой вылета, временем отправления и прочей полезной информацией пришлют по электронной почте. Даже распечатывать это письмо необязательно: для регистрации потребуется лишь паспорт. Так что западные компании - лучший вариант для рассеянных пассажиров.



В самолете

Синдром Jet Lag

Укачивание

Небесное меню

Правила безопасности

Статьи

По странам
и контенентам


Rambler's Top100  Полезные ресурсы